«Заварили бизнес» #6: Как вместо работы на заводе в Магнитогорске стать разработчиком игр и переехать в Литву

Новости

16.08.2021

«OneTwoTrip для бизнеса» стал главным спонсором четвертого сезона подкаста «Заварили бизнес». В нем ведущие Саша Волкова и Артур Белостоцкий рассказывают об историях предпринимателей, которые часто находятся с поездках или мигрируют вместе с бизнесом. 

В этом выпуске ведущие рассказывают об истории Алексея Давыдова — основателя студии разработки игр Flazm. Сейчас Алексей вместе с женой и дочерью живет в Вильнюсе, а бизнесом управляет удаленно. Но началась эта история в городе Магнитогорске, где условия максимально не подходят для разработки игр.

С практики на заводе к разработке игр

Магнитогорск — город черной металлургии. Судьба Алексея была предрешена уже в школьные годы. Однако, после платной практики на металлургическом комбинате Алексей понял, что эта профессия ему совсем не подходит. 

Параллельно с обучением в университете, Алексей изучал технологию Flash — с ее помощью разрабатывался первый интерактивный контент в интернете. В том числе и игры. 

В 2006 году на 3 курсе университета Алексей создал свою первую игру на Flash и продал ее за $250 американской компании. 

После продажи нескольких игр Алексей решил «узаконить» рабочие отношения с компанией и договорился на регулярное создание игр. Так из разработчика игр Алексей превратился в управляющего целой командой программистов. 

Спустя некоторое время игры перестали приносить заказчику ожидаемый доход. Компания предложила Алексею работу системным администратором. Так он проработал около года, получая хорошие деньги. Но работа не приносила радость и была далека от геймдева. После написания диссертации Алексей оставил работу сисадмином и вернулся к разработке игр. 

Открытие студии и работа с командой

Сообщество разработчиков игр России росло. Монетизировать игры стало возможным с помощью аукционов, где желающие делали ставки и покупали право на использование игр на сайтах. 

В это же время Алексей увидел свои ограничения как в графическом дизайне, так и в программировании. Необходима была команда. Он с партнером арендовал офис в Магнитогорске и начал обучать сотрудников с нуля. Так Алексей понял, что такое ответственность: он отвечал за своевременные выплаты сотрудникам, аренду офиса и другие регулярные расходы. Студия набирала обороты. 

Однако, вскоре партнер Алексея перестал делить с ним общее видение и Алексея остался управлять компанией в одиночку. В эти моменты моральной поддержкой и опорой стала его жена.

К 2013 году бизнес окреп, денег на аренду и зарплату хватало на несколько месяцев вперед. Но у Алексея появились новые планы. Он с женой решил переехать в другую страну и вместе с собой перевезти свой бизнес. Причиной было желание развития: Flash устаревал, а в сети стало активно формироваться движение независимых разработчиков — Indie. Дополнительно, ситуация в стране в 2014 году повлияла на денежные переводы от заказчиков. 

Переезд в Литву и неожиданные сложности

В то время Литва активно привлекала кадров в IT-компании и стартапы: для них создавали упрощенные условия для переезда. У Алексея было много успешных примеров знакомых и он тоже решил попробовать. 

В июне 2014 года Алексей с юристами запустил процесс открытия компании в Литве. Он планировал переезд по программе найма высококвалифицированных специалистов. Если профессия нужная и сотрудника приглашают на работу в литовскую компанию, то ему выдают вид на жительство. Алексей поступил немного иначе. С помощью юристов он открыл компанию в Вильнюсе и нанял туда самого себя. Через 3 месяца он получил вид на жительство. 

По независящим от Алексея обстоятельствам после переезда доходы стали уменьшаться. Девальвация рубля уменьшила его сбережения и доходы вдвое, а пассивные доходы «отваливались» один за другим. В какой-то момент Алексей остался с 20 евро в кармане. В тот момент с финансами помогли его родители. 

Алексей благодарен жене за то, что мог быть открытым, рассказывать о финансовых трудностях и получать поддержку. Постепенно дела стали налаживаться, а компания Алексея перешла на создание игр на платформе Steam.

Окончательно Алексей с женой «успокоились», когда они купили диван и телевизор. Спустя 2 года они продали квартиру в Магнитогорске и закрыли офис. Год назад Алексей открыл еще одну компанию в Вильнюсе, связанную с разработкой веб-игр.

Как привлечь ценных кадров в стартап

Рассказывает Марина Малашенко, HR-директор OneTwoTrip.

Часто главной проблемой стартапа является нехватка бюджета. Но также имеется ряд преимуществ. О них и надо рассказать потенциальному сотруднику.

  • Молодому поколению важно, что то, чем они занимаются приносит пользу миру и обществу. Это должна быть идея, в которую верят как основатели стартапа, так и сотрудники. Поэтому при найме важно рассказать о вашей миссии и то, зачем вообще вы затеяли эту идею.
  • Тем, кто уже какое-то время проработал в крупной компании, понравится возможность выстроить какие-то процессы с нуля. Человеку захочется попробовать применить полученный опыт самому. В крупных компаниях это редко возможно. Зато в стартапах вполне осуществимо.
  • Расскажите о возможности создать свою команду. По мере роста компании человек сможет набрать кадров, а сам заняться их управлением. 
  • Чем меньше компания, тем более гибко можно выстраивать процессы. Работая в стартапе, человек может сам выбирать где, как он будет работать и какие технологии использовать. Свобода в выстраивании удобного графика и удаленной работы, а также возможность работать из любой точки мира — то, что ценится нынешним поколением. 

Онлайн-сервис организации командировок

Управляйте бизнес-поездками онлайн. Без посредников и переплат.

Попробовать бесплатно
+